Названа диета, которая улучшает работу мозга и способствует долголетию

Опубликовано: 19 Февраля 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Названа диета, которая улучшает работу мозга и способствует долголетию
pixabay.com

Один из модных трендов последних нескольких лет (среди тех, кто может себе позволить) – полностью перейти на средиземноморскую диету или хотя бы время от времени баловать себя блюдами из тамошней кухни. Причин тому называлось множество, и вот сейчас, как пишет CNN, ученым удалось найти еще одну – снова важную и опять-таки научно подтвержденную.

В соответствии с результатами нового исследования, опубликованного в понедельник в журнале BMJ Gut, следование средиземноморской диете в течение одного года изменило микробиом пожилых людей таким образом, что привело в итоге к улучшению работы мозга и способствовало долголетию.

Выяснено, что упомянутая диета может ингибировать (подавить, снизить) выработку воспалительных химических веществ, которые способны приводить к потере когнитивной функции. Кроме того, средиземноморское питание предотвращает развитие хронических заболеваний, таких как диабет, рак и атеросклероз.

Малоизвестный факт: через пищеварительный тракт среднего человека за всю его жизнь проходит порядка 60 тонн всяческой пищи, пишут исследователи в своем отчете. Эта пища содержит не только жиры, углеводы и белки, но также свои собственные микроорганизмы, которые поступают в кишечник и вступают во взаимодействие с нашими, «родными» бактериями – теми, с которыми мы родились.

Многие из этих крошечных существ играют важную роль – хорошую и плохую – в том, насколько полно мы усваиваем питательные вещества. От них зависит эффективность и функциональность нашего иммунного ответа на угрозы, качество обмена веществ, уровень энергии, которую пища дает телу.

С возрастом типы и количество микробов, обнаруживаемых в кишечнике, постепенно уменьшаются. Микробиом теряет свои свойства, становится слабее, а плохое, неполноценное питание часто распространено у пожилых людей, особенно при длительном уходе на дому и среди одиноких. Палка тут о двух концах: может статься, что именно проблемы со здоровьем и могут мешать пожилым людям придерживаться сбалансированной диеты.

Для своего исследования ученые проанализировали кишечный микробиом 612 пожилых людей в возрасте от 65 до 79 лет из Франции, Италии, Нидерландов, Польши и Великобритании. Затем 323 испытуемых посадили на специальную, основанную на средиземноморских стандартах диету сроком на 12 месяцев. Остальным было предложено продолжать питаться так же, как они делали всегда, без изменений, но тоже весь год.

Вегетарианский бесбармак – один из самых запрашиваемых рецептов в Сети
читайте далее

В разработанной учеными диете содержались значительные количества фруктов, овощей, орехов, бобовых, оливкового масла и рыбы, а также предусматривалось небольшое количество красного мяса, сахара и насыщенных жиров. По истечении года у тех, кто придерживался средиземноморской диеты, появились полезные изменения в микробиоме пищеварительной системы. В сравнении со второй группой наблюдаемых у «средиземноморцев» замедлилась потеря бактериального разнообразия микробиома, снизилось производство организмом потенциально вредных маркеров воспалений, таких как С-реактивный белок и интерлейкин-17.

5.jpg «Наши результаты подтверждают целесообразность изменения привычного рациона питания для модулирования микробиоты кишечника, что, в свою очередь, может способствовать более здоровому старению», – пишут авторы проекта.
ЕС будет бороться с расточительностью в еде
читайте далее

У потребителей средиземноморского питания также был отмечен рост полезных бактерий, связанных с улучшением памяти и работы мозга, зафиксировано замедление прихода признаков возрастной слабости, таких как скорость ходьбы или сила сцепления рук. Национальность на результаты никакого влияния не оказала, полученные результаты схожи и непротиворечивы вне зависимости от страны проживания, возраста, веса…

Упомянутое научное исследование является частью более крупного обзорного проекта, в котором принимают участие 1 200 человек. Он стартовал в 2012 году и инициирован проектом по питанию пожилых людей NU-AGE Европейского союза. Продолжающиеся и ныне исследования показывают, что у тех, кто внимательно следит за своим питанием, улучшается эпизодическая память, познавательные способности, снижается скорость потери костной массы, улучшается артериальное давление и жесткость артерий.