Новый генный метод излечения слепоты у мышей может подействовать и на людей

Опубликовано: 04 Октября 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана

Исследователям удалось частично восстановить зрение слепым мышам, пострадавшим от инфекции ретинита, при помощи генного перепрограммирования нервных клеток сетчатки глаз.

Как говорится в опубликованной на страницах журнала «Труды Национальной академии наук» (PNAS) работе, результаты испытаний на мышах «предполагают, что этот подход может быть клинически полезен при восстановлении зрения у пациентов-людей с ретинитом».

«Результаты показали... восстановление зрительной функции, что указывает на то, что эта терапия может быть стабильной и эффективной при лечении пациентов с дегенерацией сетчатки конечной стадии», – говорится в статье.

glaucoma-1.jpg

Как пишет Independent, ученые продолжили серию экспериментов, провели отдельное исследование, снова на мышах, и выяснили, что метод редактирования генов может быть использован также для прекращения развития глаукомы.

Издание цитирует доктора наук из Оксфордского Университета Саманту де Сильву, которая заявила: «В наших клиниках немало слепых пациентов, и возможность вернуть им зрение при помощи относительно простой генетической процедуры очень вдохновляет. Наш следующий шаг будет состоять в том, чтобы начать клинические испытания метода».

790f7e11-78a3-4233-a8ae-b1e87330eff8.jpg

По мнению президента факультета фармацевтической медицины Великобритании профессора Алана Бойда, использование генной терапии для лечения слепоты показывает «значительный прогресс в последние годы».

Он уточнил, что одна из американских компаний уже подала заявку на одобрение метода генной терапии при лечении детских глазных заболеваний в разрешительные службы США и Европейского Союза, однако, эта методология до недавнего времени не могла похвастать успехами в лечении людей с полной и повышенной слепотой.

В новой же работе ученые пытаются найти подходы к лечению дегенерации сетчатки в конечной стадии с использованием генной терапии. По мнению профессора Бойда, эта работа вероятно займет еще два-три года как минимум, до того, как можно будет провести клинические испытания на людях.

«Результаты очень обнадеживают и потенциально могут привести к лечению слепоты на конечной стадии у людей», – заявляет он.

mouse.png

Как говорится в работе, «первичная открытая глаукома является основной причиной необратимой потери зрения во всем мире, при этом повышенное внутриглазное давление является основным фактором риска». Использование нового метода позволяет сбить экспрессию мутантных генов, что уменьшает внутриглазное давление и предотвращает дальнейшие глаукоматозные повреждения.