Ожирение провоцирует рак, но может помочь в его лечении

Опубликовано: 28 Ноября 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ожирение провоцирует рак, но может помочь в его лечении
pixabay.com

Исследователи из Медицинской школы Калифорнийского Университета выявили парадоксальные свойства ожирения при взаимодействии с раковыми заболеваниями. Как сообщает портал международного научного журнала Nature, известный факт, что чрезмерный вес снижает иммунные способности организма, чем способен стимулировать рост опухолей, натолкнулся на открытие, что наличие жировых запасов делает раковые клетки более чувствительными к лекарствам и может увеличивать эффективность терапии.

Недавние успехи иммунотерапии изменили некоторые подходы к лечению рака, однако новые методы лечения действуют не на всех, и ученые пытаются выявить факторы, влияющие на результат. Одним из вероятных претендентов на пристальное внимание является ожирение.

Проблема достигла пандемических размахов – в некоторых странах мира ее решение возведено в ранг национальных приоритетов. Но при всем при этом полной картины влияния избыточного жира на иммунитет и конкретные иммунные реакции у исследователей пока нет.

Команда под руководством Уильяма Мерфи провела ряд экспериментов на мышах и обнаружила, что иммунные клетки, именуемые Т-клетками (тип белых кровяных телец – лимфоцитов), у толстых особей были ослаблены, имели более высокие уровни белка, называемого PD-1 и подавлявшего иммунные реакции.

Lab_mouse_mg_3263.jpg

Ученые выяснили, что одна из связей ожирения с белком PD-1 выстраивается на гормоне лептин, участвующем в регулировании аппетита, – лечение дефицита лептина у мышей вызывало рост опухолей и увеличение активности PD-1.

В то же время был выявлен неожиданный нюанс: опухоли у толстых мышей и людей могут становиться более уязвимыми к терапии, если уменьшать активность или даже блокировать PD-1.

car-t-cell-research.jpg

У ученых еще нет окончательного ответа на то, каким образом их открытие может быть практически использовано в лечении раковых заболеваний. Однако полученные результаты улучшили научное понимание связи падения иммунитета с ожирением и выделили ожирение как один из ключевых и требующих более глубокого изучения биомаркеров при назначении метода лечения.