Плодовитость мужчин упала в два раза из-за окружающих нас пластмасс

Опубликовано: 07 Марта 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана

Согласно анализу статистических медицинских данных, в период с 1938 по 2011 год мужская фертильность, то есть способность сильной половины человечества к оплодотворению прекрасной снизилась в два раза. Как пишет Newsweek со ссылкой на результаты исследовательского проекта ученых Университета Ноттингема (Великобритания), опубликованного журналом Scientific Reports, причиной падения плодовитости мужчин названы химические вещества, содержащиеся практически во всем, что окружает современного человека каждый день.

Исследователи изучали потенциальное воздействие DEHP (диоктилфталатов) – химических веществ, используемых для изготовления пластмассы и обнаруженных в таких предметах домашней обстановки, как мебель, напольные покрытия, ковры, обивка, детские игрушки и обувь. Также в прицеле оказался полихлорированный бифенил 153 – запрещенный во многих странах химикат, который способен накапливаться в окружающей среде и является одним из подтвержденных наукой виновников мужского бесплодия.

male-fertility.jpg

Авторы работы пытались выяснить, каким образом воздействуют упомянутые химикаты на жизнеспособность спермы человека и собак, для чего были взяты образцы у девяти мужчин и 11 кобелей. Четвероногие друзья человека попали в проект не случайно: собаки – наши постоянные спутники, и они подвергаются воздействиям тех же условий, что и мы. Кроме того, согласно научным данным, плодовитость собак также снизилась на 30% за последние 26 лет.

Полученные образцы спермы обрабатывались увеличивающимися дозами химикатов. Лабораторные In vitro тесты показали, что вещества оказывают негативное влияние на скорость сперматозоидов, а также, судя по всему, вызывают фрагментацию (разрывы) ДНК, в связи с чем генетический материал спермы становится нежизнеспособным.

thumb_307_1400_0_0_0_crop.jpg

Ведущий автор исследования, доцент и лектор репродуктивной биологии в Школе ветеринарной медицины и науки Ноттингемского университета Ричард Ли заявляет:

Наши результаты свидетельствуют о том, что искусственные химические вещества, которые широко распространены в домашних условиях и рабочем окружении могут быть ответственны за снижение качества спермы у людей и собак, которые живут в одной среде. using_marijuana_can_have_adverse_effects_on_male_fertility_.jpg Фрагментация ДНК увеличивается со снижением скорости сперматозоидов, и мужское бесплодие человека связано с повышенным уровнем повреждения ДНК сперматозоидов, –добавила к сказанному соавтор проекта доктор Ребекка Самнер. – Также мы выяснили, что аналогичные процессы наблюдаются и у домашних собак, потому что они живут в той же домашней среде и подвергаются воздействию тех же бытовых загрязнений.

Проект британских ученых является последним из исследований в области выяснения причин системного падения мужского плодородия, научно подтвердившим, что мы сами – человеческая деятельность, и создаваемые нами товары и продукты оказывают негативное влияние на здоровье и способности человечества к размножению.

Снижение качества спермы связано с воздействием стойких антропогенных химических веществ, многие из которых проявляют активность, нарушающую работу эндокринной системы». – говорится в тексте опубликованного исследования. –Ученые не определили, каким именно образом химикаты оказывают свое губительное действие, однако отмечают, что в «период развития плод особенно чувствителен к химическим веществам с нарушающей эндокринные механизмы активностью.