Ученые сделали критический прорыв в исследования раковых заболеваний

Опубликовано: 15 Октября 2017 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ученые сделали критический прорыв в исследования раковых заболеваний

Ученые выяснили, каким образом эффект Варбурга, феномен, при котором раковые клетки быстро разрушают сахара, стимулирует рост опухоли. Это открытие свидетельствует о положительной корреляции между сахаром и раком, что окажет далеко идущие последствия для индивидуальных диет больных этим бичом современности. Исследование было опубликовано в ведущем научном журнале Nature Communications.

scienmag_sugar.jpg

Проект стартовал в 2008 году под руководством Йохана Тевелейна (VIB-KU Leuven), Вима Версе (VIB-VUB) и Верле Янссена (KU Leuven). Основное внимание было уделено эффекту Варбурга, или наблюдению за тем, что опухоли превращают значительно большее количество сахара в лактат по сравнению с здоровыми тканями. Это явление широко изучалось и даже использовалось для обнаружения опухолей головного мозга, как одно из наиболее характерных особенностей раковых клеток, однако не было ясности, является ли эффект просто симптомом рака или его причиной.

Новое исследование разъясняет связь между метаболическим отклонением и онкогенной активностью в раковых клетках. Профессор Йохан Тевелейн (VIB-KU Leuven) заявляет: «Наши исследования показывают, как потребление гиперактивного сахара раковых клеток приводит к порочному циклу непрерывной стимуляции развития и роста рака. Таким образом, он может объяснить корреляцию между силой эффекта Варбурга и агрессивностью опухоли. Эта связь между сахаром и раком имеет широкие последствия. Наши результаты обеспечивают основу для будущих исследований в этой области, которые теперь могут быть выполнены с гораздо более точным и актуализированным направлением».

41467_2017_1019_Fig1_HTML.jpg

Исследования клеток дрожжей были важны для открытия, поскольку эти клетки содержат те же белки, которые обычно встречаются в опухолевых клетках, что может вызвать рак в мутированной форме. Используя дрожжи как модельный организм, исследовательская группа изучила связь между активностью соответствующих белков и высокоактивным сахарным обменом у дрожжей.

Результаты исследования считаются значительным прорывом в понимании раковых заболеваний, однако, как пишет портал Science Magazine, полученных результатов недостаточно для определения первичной причины эффекта Варбурга, в связи с чем исследования будут продолжены с учетом новой информации.