Ученые снова не нашли никакой связи между раком и питьем кофе, но...

Опубликовано: 19 Июля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Ученые снова не нашли никакой связи между раком и питьем кофе, но...

Кофе – как самый популярный напиток планеты после чистой питьевой воды и чая, постоянно находится в прицеле всяческих исследователей: какая от него польза, есть ли вред? И в 2016 году Международное агентство по исследованию рака при Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) исключило кофе из списка возможных канцерогенов, однако ученые не успокаиваются. На этот раз, как сообщает Newsweek, исследователи изучили данные о 316 497 человек, принимавших участие в исследовании международного информационно-ресурсного центра UK Biobank.

Участники рассказали ученым о своих привычках потребления кофе: когда, сколько, как часто. Поскольку любовь к бодрящему напитку передается по наследству, исследователи также рассматривали аспекты генетической предрасположенности к кофе.

Из общего числа респондентов – 46 455 заболели онкологическими недугами, а 6 998 умерли от них, однако в результате анализа всех данных авторы проекта не обнаружили никакой связи между потреблением кофе и общим риском возникновения онкологии, а также с конкретными формами заболевания, включая рак молочной железы, яичников, легких или простаты.

«В целом, потребление кофе не связано с общим риском диагноза или смерти от рака в UKB», – пишут они. can-piping-hot-drinks-cause-cancer.jpg

Соавтор исследования доцент Медицинского исследовательского института QIMR Berghofer Стюарт МакГрегор так прокомментировал опубликованные в «Международном журнале эпидемиологии» результаты проекта:

Мы знаем, что кофе является одним из самых популярных напитков в мире, но разговоры о его влиянии на болезни по-прежнему неоднозначны. Польза кофе для здоровья обсуждается давно, а это исследование показывает, что какие-то изменения в потреблении кофе не являются эффективным способом защиты от рака. coffee-917613_1920.jpg

Ведущий автор исследования Цзюэ Шэн Онг в свою очередь пояснил, что:

Существовали некоторые неубедительные данные о колоректальном раке, что у тех, кто пил много кофе, был несколько меньший риск развития рака, но исследование людей с генетической предрасположенностью к употреблению большего количества кофе, по-видимому, указывают на больший риск развития заболевания. Несоответствие в этих выводах предполагает, что необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, существует ли какая-либо связь между колоректальным раком и кофе. rjax9pmvxo8r8q0uycrs.jpg

Отсылка к колоректальному раку обусловлена ранними исследованиями, результаты которых показывали, что употребление кофе способно снизить риски развития заболевания, однако клинического или доказанного научного подтверждения этих данных пока нет.

В целом, ученые сходятся во мнении, что необходимо углубленное и прицельное изучение воздействия кофе на различные заболевания, а пока, в соответствии с общепринятыми рекомендациями ВОЗ и онкологических сообществ, следует принять факт, как минимум, безопасности кофе и отсутствия его негативных влияний на возникновение и развитие онкологических заболеваний.