Ученым удалось добиться жизнеспособности сифилиса в лаборатории

Опубликовано: 04 Июля 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ученым удалось добиться жизнеспособности сифилиса в лаборатории

Более века ученые пытались выращивать вызывающую сифилис штопорообразную бактерию Treponema pallidum в лабораторных условиях. Как пишет Science News, упрямая спирохета категорически отказывалась выживать в любом месте за пределами тела человека или кролика более 18 дней, и вот теперь американским исследователям удалось совершить прорыв – они довели срок до нескольких месяцев.

«Я провел всю свою карьеру, наблюдая, как эти организмы умирают», – поделился наболевшим исследователь трепонемы, микробиолог из Университета Техасского научного центра здоровья в Хьюстоне Стивен Норрис.

maxresdefault.jpg

Стороннему наблюдателю, наверняка, сложно понять, с чего это ученым вздумалось тратить свои силы на сохранение жизни возбудителя одного из злейших венерических заболеваний. Причина, как оказывается, достаточно проста. Чтобы найти эффективные лекарства и вакцины против сифилиса исследователям необходимо больше времени, чем имевшиеся ранее в их распоряжении 18 дней.

И вот теперь, по словам Норриса, разработанный командой техасских ученых бульонный комплекс сахаров и витаминов под названием CMRL 1066, которые предпочитают спирохеты, помогает сохранять их жизнеспособность в течение почти восьми месяцев.

syfilis.jpg Мы очень мало знаем об этом организме, – пояснил микробиолог. – Возможность изучать его в течение длительного времени может привести к лучшим методикам лечения миллионов инфицированных во всем мире и подготовить почву для разработки вакцины для профилактики заболеваний, передающихся половым путем.