Какой шикарный вид!

Опубликовано: 13 Апреля 2016 Автор: Михаил ДВОРЯНЧИКОВ | Астана
Какой шикарный вид!
skalpil.ru

Казахстан может оказаться уникальной планетарной лабораторией, где на протяжении тысячелетий ковался иммунитет рода человеческого.

Недавно британские антропологи нашли возможное объяснение вымиранию неандертальцев. Как сообщает American Journal of Physical Anthropology, изучив ДНК, выделенную из костей алтайских неандертальцев и Денисовского человека, ученые обнаружили, что в исследованных геномах встречаются области, отвечающие за устойчивость к евразийским заболеваниям. При этом в отличие от своих северных родственников пришедший сюда из Африки Homo sapiens обладал иммунитетом к африканским вирусам. Однако парадоксальным образом вымерли, как известно, как раз местные виды: неандертальцы и денисовцы.

По словам ученых, мигрирующие из Африки люди были переносчиками тропических болезней, и когда они скрещивались с неандертальцами, то невольно передавали им восприимчивость к этим недугам. Но при этом предки современного человека получили от неандертальцев генетические компоненты, наделяющие их иммунитетом к евразийским заболеваниям.

Пока остается неизвестно, почему неандертальцы оказались в большей степени подвержены африканским инфекциям, чем к европейским. Столичный иммунолог Аркадий Костенко выдвигает свою версию на этот счет:

– В приалтайских степях начала формироваться база защитной системы нового вида. Вероятно, это был революционный момент, когда в конкурентной борьбе двух очень схожих организмов человеческий смог перенять некие качества своего соперника. Полагаю, это произошло как раз из-за смены привычной среды обитания. Люди, попав в более суровые условия, запустили внутри себя защитный механизм. И это случалось не единожды!

Исследователь обращает внимание на то, что через территорию Казахстана проходило множество волн миграции: суровая степь словно притягивает к себе потомков тех первых людей-победителей. Он считает, что это может быть связано с генетической памятью и унаследованной тягой к оздоровлению так называемых аллелей популяции:

– Судите сами, несмотря на бурную историю нашей республики и ее этническое многообразие, масштабные эпидемии словно обходили эту территорию стороной.