просмотров 19266

Количество жалобности

Опубликовано: 24 Января 2016 Автор: Дмитрий МАТВЕЕВ | Актобе
Количество жалобности
nnm.me

Есть в неофициальной бюрократической отчетности такой показатель «количество жалобности». Так Актюбинская область в этой части опережает весь остальной Казахстан на много и много процентов.

Как рассказали нам в прокуратуре области, даже в тех регионах Казахстана, где населения больше, чем в Актюбинской области, люди жалуются меньше, чем остальные.  И надо заметить, жалуются по делу. Согласно прокурорской статистике, народ зачастую сталкивается с проблемами занятости, пенсионного обеспечения и трудовой деятельности. Это, как объяснил прокурор Жасулан Даулембаев, объясняется наличием проблем в сфере защиты трудовых прав вследствие экономических потрясений.

– Обращения граждан являются средством обратной связи, поэтому законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений» предусмотрена обязанность должностных лиц анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы. Проведенные проверки свидетельствуют о нарушениях законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений. Работа по разрешению обращений граждан не всегда рассматривается должностными лицами как важнейшая задача.

Проверка в областном департаменте комитета труда, соцзащиты и миграции выявила, что там нет условий для приема граждан. К примеру, инвалиду-колясочнику, невозможно попасть в кабинеты к чиновникам, которые находятся на верхних этажах. По словам прокурора, проверка показала, что причины обращений в департамент не изучаются и не используются при осуществлении контрольных функций ведомства. Ни одно медучреждение, равно как и государственный центр по выплате пенсий, на который приходится основная часть обращений, в прошлом году ни разу не были проверены.

– В соответствии с 15 статьей  закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» субъекты и должностные лица не должны направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Но нередки случаи, когда на кого жалуются люди, именно тем и направляются жалобы, чтобы они отписали ответы. О какой объективности тут можно говорить? – недоумевает прокурор.

В тот же департамент соцзащиты обратился инвалид, который жаловался на действия врача, проводившего экспертизу. Получается, что чиновники с казенным равнодушием просто «футболят» людей, жаждущих справедливости в решении непростых жизненных вопросов.

 Случается, что бюрократы отвечают на жалобы, вовсе их не читая. Департамент соцзащиты, словно издеваясь, в письменном ответе 90-летнему пенсионеру подробно расписал процедуру и форму исчисления пенсии. А пенсионер жаловался на бездушных работников государственного центра по выплате пенсий, не принявших документы, предоставляющие дополнительные ему права, по его словам, они «демонстративно перечеркнули» их.

Не торопятся решать органы соцзащиты и набившую оскомину задачу по обеспечению инвалидов колясками. В нашей области живет восемь инвалидов, которым требуются кресла-коляски нестандартных размеров в связи с их физиологическими особенностями, они их до сих пор не могут получить. Все кресла-коляски почему-то приобретаются по единому, неизвестно кем установленному, ущемляющему права и свободы граждан стандарту. Причина стара, как мир: чиновники из управления координации занятости и социальных программ и департамента по контролю и социальной защите населения Актюбинской области, находящиеся в одном здании и относящиеся к одному министерству, не могут между собою договориться!

– Проблему с нестандартными колясками на уровне республики еще в 2008 году решили! – констатирует прокурор Даулембаев.

Но самым ярким примером того, как не следует защищать права граждан, является другой факт. В ящике приема обращений департамента соцзащиты в течение пяти месяцев лежало письмо работников ТОО «Камкор» о нарушениях трудового законодательства, творимых в их организации. Если б не прокуроры, которые пришли с проверкой, неизвестно, сколько бы еще месяцев, а то и лет лежало это письмо.

В департаменте по контролю и соцзащиты населения по Актюбинской области, в соответствии с требованиями закона, на первом этаже висит график приема граждан руководством, этот график также есть и на ведомственном сайте. Но на деле, как выявила прокурорская проверка, условий для нормального приема граждан нет.

В департаменте отсутствует и специальное обустроенное помещение для приема обращающихся с различными проблемами людей.

По официальным и зафиксированным в отчетах данным, за 9 месяцев 2015 года в  это ведомство поступило от актюбинцев всего лишь 130 обращений и 15 заявлений от юридических лиц. На все были заявителям даны официальные ответы. Но вот парадокс: согласно сведениям истребованных прокурорами регистрационных журналов, за этот же период в департамент обратилось 1 129 актюбинцев! Арифметика проста, чиновники от соцзащиты, для официальных отчетов регистрировали исключительно каждое десятое заявление. Видимо, для того, чтобы не утруждать себя защитой тех, о ком они обязаны заботиться по долгу службы и совести.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Улыбка дня от Игоря Кийко
Вор не тот, кто крадёт, а тот, кого поймали
204 0 0
Улыбка дня от Игоря Кийко
Чем дороже гаджет, тем чище руки
185 0 0
Улыбка дня от Игоря Кийко
По-настоящему свободна только чёрная касса
306 0 0