просмотров 22771

Культовый контур эпохи

Опубликовано: 11 Декабря 2015 Автор: Альтаир РАСУЛ | Алматы
Культовый контур эпохи
Coca-Cola

Сегодня 90% населения Земли знают контурную бутылку Coca-Cola и легко опознают ее на ощупь даже в темноте. История ее создания – это уже история целой эпохи промышленного расцвета человечества с сопутствующим ему развитием новых форм искусства, в частности, дизайна. Один из лучших образцов последнего – культовая бутылка Coca-Cola.


Почему была создана бутылка Coca-Cola?

В 1899 году в дополнение к традиционному автомату по продаже газированной воды Coca-Cola было решено предложить напиток в бутылке, чтобы сделать его доступным для каждого. Несколько позже из-за популярности новой бутылки Coca-Cola, которая отличалась простым, легко воспроизводимым дизайном, конкуренты начали делать похожую стеклотару. Это вызвало замешательство среди потребителей и привело к созданию оригинальной упаковки для Coca-Cola.

 

Звезда родилась

В 1915 году Coca-Cola Bottling Company бросила вызов компаниям по производству стеклотары на территории США, решив создать настолько оригинальную бутылку, что ее можно будет узнать даже на ощупь в темноте и даже по ее осколкам. Вдохновленная формой бобов какао, компания Root Glass Company в Терре-Хот (штат Индиана) предложила компании оригинальную идею бутылки. Комитет разливочного завода и руководители Coca-Cola одобрили дизайн, на который был получен патент, и в 1916 году родилась знаменитая контурная бутылка Coca-Cola.

 

Джорджия грин

С целью защитить секрет изготовления бутылки подачи заявок на получение патента делались без рельефной надписи подлинника Coca-Cola. В знак уважения компании Coca-Cola к родной стране ее должностные лица решили, что новая бутылка должна быть окрашена в цвет джорджия грин. Компания также установила, чтобы все бутылки весили не менее 14,5 унции. Таким образом, после заполнения 6,5 унции напитка Coca-Cola каждая бутылка весила более фунта.

В 1918 году компания Coca-Cola начала свою первую национальную рекламную кампанию, продвигающую новую бутылку. Основная цель кампании состояла в том, чтобы убедить рабочих, разливающих напитки по бутылкам, начать использовать новый дизайн.

В 1923 году компания разработала держатель для шести бутылок, ставший на тот момент инновацией, направленной на то чтобы покупатели брали контурные бутылки Coca-Cola домой и пили ее чаще. Своим появлением такой держатель обязан появлению в домах американцев холодильников.

В том же году патент на контурную бутылку был впервые продлен. Характерная форма бутылки была запатентована в Патентном бюро США и была впервые опубликована в его официальном издании – Official Gazette, номере от 25 декабря. Издание выходило каждый четверг, а в 1923 году Рождество как раз пришлось на этот день недели. Поэтому все контурные бутылки, изготовленные с 1923 по 1937 год, имели запатентованный рождественский логотип и получили название «Рождественская бутылка».

В 1928 году объем Coca-Cola, продаваемой в бутылках, впервые превысил объем, продаваемый через киоски для продажи газированной воды.

 

Национальный символ

Исследование 1949 года показало, что меньше 1% американцев не смогли определить бутылку Coca-Cola исходя только из ее формы. Год спустя бутылка Coca-Cola появилась на обложке журнала Time – это был первый коммерческий продукт, появившийся на обложке печатного издания и укрепивший Coca-Cola в качестве национального американского символа в глазах всего мира. Журнал первоначально хотел разместить на обложке фото бывшего генерального директора компании Coca-Cola Роберта Вудраффа, но он отказался, отметив, что бренд более важен и должен рекламироваться сам продукт – Coca-Cola. К 1951 году оригинальная форма бутылки стала настолько известной, что ей присвоили фирменный статус.

 

Ключевые события

1955 год принес новые перемены. Если прежде Coca-Cola была доступна только как напиток для киосков по продаже газированной воды и в контурных бутылках объемом 184 мл, то теперь появились бутылки «королевский размер» объемом 283 и 340 мл, а также бутылки «семейный размер» объемом 736 мл, ставшие важным шагом на пути удовлетворения запросов потребителей.

Идея разливать напиток в жестяные банки появилась и была опробована еще до начала Второй мировой войны, но эксперимент прекратили из-за отсутствия достаточного количества материала в то тяжелое время. Однако в 1960 году в США Coca-Cola стали продавать в банках объемом 340 мл. Вначале на них изображали контурную бутылку – для того чтобы покупатели понимали, что в банках находится та же Coca-Cola, что и в бутылках.

В 1993 году впервые появилась ПЭТ-версия контурной бутылки объемом 566 мл. Эта бутылка помогла отличить Coca-Cola от других напитков – точно так же, как это произошло в 1916 году со стеклянной контурной бутылкой.

В 1997 году компания провела эксперимент по выводу на рынок инновационной контурной банки, по аналогии со стеклянной контурной бутылкой.

А в 2005 году была представлена алюминиевая версия контурной бутылки. В сотрудничестве с ведущими дизайнерскими фирмами пяти континентов компания Coca-Cola запустила маркетинговую кампанию, основной особенностью которой стала серия новых алюминиевых контурных бутылок, которые назывались M5 («Великолепная пятерка»).

И наконец, 16 ноября 2015 года компания Coca-Cola празднует свое столетие!

 

Символ поп-культуры

На протяжении своей истории бутылка Coca-Cola называлась «бутылка – узкая юбка» в честь популярной тенденции моды 1920-х годов, и бутылка «Мей Уэст» – в честь известных форм знаменитой актрисы. Определение «контур» применительно к бутылке Coca-Cola впервые появилось в 1925 году во французском журнале La Monde, который описал ее как бутылку с отличительной формой контура. Для широкой же публики эта форма известна простым словосочетанием «бутылка Coca-Cola».

Первым популярным художником, поместившим бутылку Coca-Cola в живопись, стал Сальвадор Дали, который включил ее в свою работу 1943 года «Поэзия в Америке». А использование бутылки Coca-Cola Энди Уорхолом на его шоу 1962 года «Продуктовый магазин» только подтвердило ее статус как символа поп-культуры.

Вообще, все это время многие художники и скульпторы использовали бутылки из-под Coca-Cola как материал для творчества благодаря их распространенности. Во время Олимпийских игр 1996 года в Атланте компания организовала Олимпийский салют Coca-Cola при проведении выставки народного творчества. На ней демонстрировались работы художников и скульпторов из 54 стран, которые использовали контурные бутылки Coca-Cola для создания своих произведений. Скульптуры были объемными и имели размер от 61 до 366 см.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Улыбка дня от Игоря Кийко
Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных
157 0 0
Улыбка дня от Игоря Кийко
Наверх стоит карабкаться хотя бы для того, чтобы посмотреть на людей сверху
305 0 0
Улыбка дня от Игоря Кийко
Самое простое в сельском хозяйстве — это добиться плохого урожая.
323 0 0
Улыбка дня от Игоря Кийко
Моё психологическое местоположение — пляж!
425 0 0